Вопросы и ответы

Несмотря на солидный возраст концепции она появилась в е годы прошлого столетия , в России лишь немногие предприятия сознательно применяют СМК в своей деятельности. Большинство российских руководителей не понимают, о чем идет речь и какую пользу можно получить от СМК. В этом цикле статей мы попытаемся объяснить, что такое СМК и в чем ее отличие от применяющихся в организациях систем управления. В первых двух статьях цикла Часть 1. Основные понятия системы менеджмента качества и Часть 2. Кто отвечает за менеджмент качества мы определили и описали, что такое система менеджмента качества. В третьей части речь пойдет о процессах, их определении, соотношении с организационной структурой и описании. Существует несколько определений процесса. Основные положения и словарь Процесс — это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Процесс — это набор взаимосвязанных действий и операций, осуществляемых для получения заранее определенного продукта, результата или услуги.

ГОСТ Р ИСО 9001-2020 Системы менеджмента качества. Требования

Какие выгоды и преимущества приносит компании система менеджмента качества. На основе каких принципов строится менеджмент качества. Какие элементы включает в себя система менеджмента качества. Каким образом потребители выражают свою неудовлетворенность товарами и услугами компании.

Диаграмма «Осьминог»; Процессы системы менеджмента качества С

Серия стандартов неоднократно пересматривалась: Причинами отказа от существенных изменений и задержки с выпуском новой версии были названы желание продлить срок действия существующих сертификатов у организаций то есть сохранить статус-кво в сертификационном бизнесе. Новая версия стандарта существенно изменилась по сравнению с предыдущей версией. Она устанавливает новый, единый стандарт для структуры систем управления не только , но и для других систем менеджмента. Стандарты серии , принятые более чем странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности.

Действует двухуровневая система подтверждения соответствия. Сертификацией систем менеджмента качества отдельных организаций занимаются специально сформированные аудиторские организации органы по сертификации.

Система менеджмента качества, согласно ГОСТ ИСО , определяется как система менеджмента для руководства и управления организацией, применительно к качеству, и в нее входят: Терминология, основные положения и требования к процессу управления качеством отражены в стандартах серии , на их основе оценивается текущее состояние предприятия и разрабатывается план по внедрению или совершенствованию системы менеджмента качества. Перечисленные ниже стандарты серии разработаны для оказания помощи организациям всех видов и размеров при внедрении и обеспечении функционирования эффективных систем менеджмента качества Рисунок 1.

Данный комплекс стандартов системы менеджмента качества предназначен для улучшения взаимопонимания в национальной и международной торговле [1]. Залогом успешного внедрения СМК на предприятии является следование 8 принципам менеджмента качества, отраженным в таблице 1.

Система менеджмента качества (СМК) соответствующая требованиям все бизнес процессы предприятия определены, оценены и избавлены от.

Альберт Эйнштейн Внедрение системы менеджмента качества на основе международных стандартов серии Электронный бизнес-курс Сергея Садчикова"Внедрение системы менеджмента качества на основе международных стандартов серии". И так, Программа бизнес-курса в себя включает: Введение и информация о бизнес-курсе. Для чего все-таки нужна сертификация системы менеджмента качества. СМК - это не часть системы менеджмента. Обязательства руководства и связь со стратегией организации.

Идентификация и регламентация процессов. Состав и структура документации, а также принципы управления ей. Измерение системы, процессов и продукции.

СМК на предприятии: определение, содержание и реализация

Технология лекарств и организация фармацевтического дела Количество траниц: Глава 1 Обоснование внедрения системы менеджмента качества в аптечных организациях. Проблема качества лекарственных средств в современных условиях.

Основные понятия системы менеджмента качества и Часть 2. качества. В третьей части речь пойдет о процессах, их определении, соотношении с.

Сравниваете практически полученный результат с запланированным Улучшать Действовать Если результаты проверки признаны успешными, вносите изменения в бизнес-процесс или технологический процесс Данный принцип символизирует бесконечность процесса усовершенствования. Представьте, что Вы плывете на лодке к определенной цели. Лодку будет периодически сносить течением, разворачивать ветром.

Чтобы приплыть к намеченной цели Вам придется регулярно корректировать свой курс, используя принцип обратной связи. Заметим, что и цели могут меняться… Однако в бизнесе люди часто думают, что, однажды найдя верное решение, могут пользоваться им вечно. Круг символизирует непрерывную природу усовершенствования. Этот символ очень популярен в Японии, как и сама методика. Опыт большинства компаний, успешно внедривших у себя систему управления качеством, говорит о том, что все начинается с веры в качество высшего руководства компании.

Причем зачастую поначалу приходится преодолевать стену непонимания и сопротивления со стороны основной массы сотрудников и менеджеров среднего уровня.

Процессный подход

И реализация данных механизмов в процессах СМК 6 Разработка и применение процесса для постоянного улучшения всей СМК 7 Каждый из вышеописанных пунктов является ключевым для любой СМК, которые находятся в постоянном цикличном взаимодействии на пути к предельно высокому качеству. Стандартизация СМК на основе требований дает лишь основы для стабильного удовлетворения потребителя, однако в каждой отрасли имеются свои особые требования и специфика.

Для более полного обеспечения удовлетворенности потребителя в отраслях создаются собственные отраслевые модели систем менеджмента качества в виде отдельных стандартов или в виде Рекомендаций по внедрению Наиболее развитыми моделями систем менеджмента качества в отраслях являются: — производители медицинской техники.

Система управления качеством образовательной организации должна быть (основной бизнес-процесс - воспитательно-образовательный процесс.

Анализ подходов к управлению качеством в образовательной организации показал, что наиболее приемлемым и отвечающим требованиям сегодняшней практики является системный. Доказано, что высшее учебное заведение, являясь образовательной организацией, отвечает основным свойствам системы: Применительно к образовательным организациям, базисная методология подходов к управлению качеством, предлагаемая современными российскими и зарубежными учеными и практиками, в целом совпадает с общепринятыми принципами управления качеством.

Система управления качеством образовательной организации должна быть направлена на выпуск высококвалифицированных специалистов посредством предоставления качественных образовательных услуг, удовлетворяющих требованиям рынка. В данном случае как результат производства образовательной организации рассматривается специалист, имеющий знания, навыки и умения, полученные им в ходе предоставления образовательных услуг и соответствующие требованиям сегодняшней практики.

В качество входа в процесс выступает абитуриент, а выходом процесса является специалист. Он предлагает свои знания на рынке труда и получает соответствующую оплату. Рассмотрение специалиста как конечной продукции деятельности образовательной организации облегчает выделение процессов системы менеджмента качества. В основе системы должен применяться процессный подход основной бизнес-процесс - воспитательно-образовательный процесс вуза - при анализе декомпозируется на подпроцессы, а задача менеджмента - отладить взаимодействия между подпроцессами для оптимизации всего процесса , а также должно быть заложено постоянное улучшение качества.

Основные задачи внедрения в деятельность образовательной организации системы менеджмента качества СМК состоят в том, чтобы посредством функционирования данной системы добиться: Обязательно должны быть выделены конкретные процессы виды деятельности подразделений, которые ими осуществляются, с определением взаимодействий с другими подразделениями внутренними поставщиками и потребителями. Для каждого процесса указывается руководитель и исполнитель владелец процесса. В положении необходимо подробно описать процедуры управления зарегистрированными данными - записями электронные и бумажные формы, шаблоны и т.

Все термины должны находиться в четком соответствии с глоссарием терминов во избежание разночтений, а положение иметь кодировку шифр , принятую в системе управления документацией образовательной организации.

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец.

Бизнес-процессы в системе менеджмента качества производства . До года в сервисных и торговых компаниях занимал позиции руководителей.

Материал подготовлен Левяковым О. Попытка выяснить, что такое СМК, посредством прямого обращения к тексту стандартов серии заканчивается, как правило одним: Более того - перевод с одного языка на другой намного сложнее, чем может показаться не специалисту, потому, что при помощи одинаковых слов язык может отражать иногда совсем разные процессы и процессы управления в том числе.

Может получиться так, что при переводе с английского языка на русский окажется очень трудно подобрать нужное русское слово, которое бы полностью отражало термин, особенно родившийся в капиталистической стране. А чего стоят термины валидация и верификация? Не хотелось здесь об этом говорить, но еще одна причина может быть просто связана и с непониманием сути вещей самими авторами таких публикаций.

Скажу честно, именно такое отношение сложилось и у меня после первого знакомства с предыдущей версией стандарта ! А если вас интересует именно сокращение себестоимости производства или, например, сокращение времени вывода нового продукта на рынок? Именно поэтому начнем с простого вопроса:

Система менеджмента качества